27 февр. 2012 г.

Удаление шифрования домашнего каталога Ubuntu 11.10

Однажды, устанавливая операционную систему Ubuntu 11.10 я установил, зачем то шифрование домашнего каталога.
Используя это "счастье" я решил отключить, расшифровать, удалить шифрование домашнего каталога.
  • Перезагрузил Ubuntu в режим восстановления и с этого режима загрузился под пользователем Root
  • Примонтировал файловую систему для записи командой
mount -oremount,rw /
  • Скопировал домашнюю папку 
cp -rf /home/ozone/ /home/ozone.backup
ozone - это имя  моей домашней папки
ozone.backup - это имя резервного файла
  • Удалил домашнюю папку
rm -rf /home/ozone/
 У меня не все сразу удалилось, так что подчищал я еще командой
rmdir /home/ozone/name_folder
name_folder - не удаляемая папка 
  • Далее команда удаляет пакеты шифрования
apt-get remove ecryptfs-utils libecryptfs
  • Следующим шагом будет переименование резервной, ранее скопированной домашней папки, под именем  ozone.backup на папку ozone
mv /home/ozone.backup /home/ozone
  • Посмотрим теперь права владельца на новую папку
chown ozone:ozone /home/ozone
chmod 750  /home/ozone
Удаляю теперь конфигурационные файлы шифрования
rm -rf  /home/ozone/.Private 
rm -rf  /home/ozone/.ecryptfs
Ну и последнее, это перезагрузка
reboot 
P.S.  Действовал я по найденной в интернете инструкции, но так и не понял, для чего нужно было копировать домашнюю директорию, может вы мне подскажете?!

3 комментария:

  1. Спасибо большое!
    Помогло!

    libecryptfs - не найден пакет у меня
    libecryptfs0

    Ubuntu 12.04

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, спасибо, что обратились к моей записи.
      А на счет удаления не найденного пакета, могу сказать, скорее всего в 12.04 эти пакеты были заменены чем то другим. Все усовершенствуется, все меняется :)

      Удалить
  2. Думаю, копировать домашний каталог не нужно, хотя я делал по инструкции.

    Да, кажется, пропустил
    rm -rf /home/ozone/.Private
    rm -rf /home/ozone/.ecryptfs

    посмотрел - .Private и .ecryptfs есть в /home/.ecryptfs/ozone/

    ОтветитьУдалить

 

CopyPaste Copyright © 2017 - |- Шаблон создан O Pregador - |- Отредактирован myr4ik07