12 мая 2012 г.

Копирование файлов по сети с помощью scp

Все больше и больше меня завлекает в систему linux, и сегодня я задался таким вопросом:"вот есть у меня локальная сеть, между двумя компьютерами, один настольный PC, второй ноутбук, на обоих установлены ubuntu 12.04 версии, а как же мне организовать копирование файлов с настольного PC на ноутбук по локальной сети, с помощью терминала?!".
Почитав немного, узнал что то новое, но остановился на использовании ssh и scp, для решения моей задачи.
Что это за "штуки" вы сами можете прочитать на более серьезных сайтах, ведь зачем мне блистать тем, что я и сам знаю только на пальцах?!
И так, для копирования файлов и папок по сети, с помощью терминала, нам понадобится
sudo apt-get install openssh-server
и команда scp, которая и так есть в версии 12.04 ubuntu, и не только.
Openssh-server я установил на настольный PC, ибо я буду копировать с ноутбука, файлы и папки, которые находятся на PC компьютере.
Установил openssh-server на настольный PC, с ноутбука, в терминале я ввел такую команду
scp -r ozone@192.168.1.2:name_file /home/ozone/
-r указан, если мы будем копировать папки, если копируем файл, то этот атрибут не указываем (подробно scp --help)
ozone@192.168.1.2 -имя учетной записи на настольном PC и IP адрес настольной PC
name_file -имя файла или папки, которую будем копировать (отчет идет от домашней директории, то есть файл name_file лежит в домашней директории, если где то в другом месте, тогда пример /var/name_folder/name_file)
/home/ozone/ -куда копировать (я копировал в свою домашнюю директорию)

Финиш!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

CopyPaste Copyright © 2017 - |- Шаблон создан O Pregador - |- Отредактирован myr4ik07