!!!Конфигурация на украинском языке, но, если есть желание, переведу на любой интересующий.
Данное прикладное решение имеет всего 4 вида объектов, это:
- 4 справочника (Абонемент (вид тренировки), Карта (ориентир скидок), Клиент (список клиентов)
- 1 отчет (по данным отчета можно узнать информацию о клиенте (когда, сколько и какого вида занятия брал клиент, а также баланс, скидка и долг по конкретному занятию).
- 1 регистр сведений (этим объектом реализовано сохранение и повторное использование одной и той же карточки клиента много раз, т.е., если срок действия абонемента закончился, то не надо создавать еще один элемент справочника для того самого клиента, ранее созданная карточка клиента может обновлять предыдущий вид абонемента).
- 1 обработка (осуществляет поиск клиента по индивидуально выданной карте для каждого клиента.
Описание объектов:
Абонемент или вид тренировки дает возможность выбрать тренировку или количество занятий (например, клиент может купить 50 занятий и заниматься только с тренером, а может посещать занятие за период, с 10 по 20 число месяца апрель и хоть ночевать в тренажерном зале). Также в окне абонемента можно и нужно указать как название, так и стоимость абонемента.
В карте клиента можно создать вид карты (по данному справочнику можно делать ориентир, например, создать карту «Универсальная», которая выбирается для всех клиентов, а «Скидочная», которая только для выборочных клиентов)
Главное окно карты клиента:
В карточке клиента нужно:
- Указать фотографию клиента
- Задать № карты, которая индивидуально выдается для каждого клиента администратором зала при создании карточки клиента в программе
- Указать Контактные данные, такие как:
- Ф.И.О.
- Дата рождения (если клиент не достиг 18 лет, тогда нужно добавить контактные данные родителей)
- Номер телефона клиента
- Адрес клиента
- Если требуется, можно задать скидку клиенту (*скидка задается в валюте, а не в %)
- Для информации можно задать начальный вес клиента (до занятий)
- Абонемент
- Карта
Порядок работы с созданием карточки клиента:
- Заполняем № карты и выдаем карту клиенту (например, пластиковую карту с набитым индивидуальным штрих-кодом или номером для каждого клиента)
- Заполняем Ф.И.О.
- Д\Р и если нужно информацию о родителях
- Номер телефона
- Адрес
- Начальный вес
- Выбираем абонемент (при изменении поля абонемент автоматически стоимость абонемента записывается в долг клиенту и показывается в информативном окне по центру карточки клиента, а также в зависимости от вида абонемента будет показано или первоначальное количество дней, выбранных клиентом из абонемента или дата начала и дата окончания, то есть период оплаченных тренировок).
Если, в типе абонемента стоит «Посещение» тогда при каждом приходе клиента на занятие, администратор зала должен открыть карточку клиента и нажать кнопку «Отчислить тренировку» где должен ввести (или просканировать, используя сканер штрих-кодов, штрих-код карты) № карты клиента
и если, № карты будет соответствовать карте клиенту то будет списано - 1 занятие.
Если, в типе абонемента стоит «Срок», тогда при каждом открытии карточки клиента будет показано, сколько дней еще осталось до конца оплаченного периода занятий по абонементу.
- Нужно заполнить поле Карта, которая в функционале не играет роли, а просто информативно отображает, к какой категории относится данный клиент («скидочный», «универсальный», например).
- Заполнить скидку (скидка заполняется в валюте, например, клиенту даем скидку на 10 грн.)
- Нажимаем «Изменить данные» (После нажатия происходит пересчет Стоимость абонемента – Скидка, например, 2500 – 10 = 2490 – это является долгом клиента, который он должен оплатить.
- Этот долг помещается в информативное поле + в это же поле помещается информация о скидке. А также, в зависимости от типа абонемента, в моем случае тип (вид) «Посещение», а значит, первоначальное количество посещений переместилось в карточку клиента для дальнейшего информационного указание о выборе дней по данному абонементу. Так же, автоматически рассчитывается остаток дней тренировок + активируется кнопка «Внести средства», если клиент «созрел» оплатить выбранный абонемент.
- Кнопка «Внести средства», во-первых, показывает информацию о текущем балансе клиента, да, клиент может «дать» администратору зала деньги, которые будут находиться на его виртуальном счете, во-вторых в данной форме есть возможность оплатить как наличными за выбранный абонемент, так и балансом.
Мы видим, что клиент наличными оплачивает администратору зала 3000 грн., а стоимость абонемента 2490, тогда разница в 510 грн. попадет клиенту на баланс.
И в последующем балансовые 510 грн. клиент может оплатить за следующий абонемент.
На этом создание и оплата клиентом выбранного абонемента окончена. Можно нажимать ЗаписатьИЗакрыть.
Порядок работы с продлением абонемента:
После окончания абонемента, нужно или перевыбрать существующий абонемент или выбрать новый, этим самым будет перестроено долг клиента, но данные еще не будут сохранены, а значит, в любой момент можем отказаться от изменений, закрыв карточку клиента, не соглашаясь на сохранение данных.
После изменения абонемента опять же, если нужно, указать скидку, а потом нажать кнопку «Изменить данные», этим самым «ПЕРЕЗАПИСЫВАЕМ» текущие данные на форме карточки клиента на новые данные по скидке, долгу, количеству дней или периоду посещения по абонементу.
! Бывает, что при создании карточки клиента, клиент не готов сразу оплатить выбранный абонемент, тогда создаем, описанным выше способом карточку клиента и тем самым по клиенту образуется долг и если клиент в будущем «созреет» оплатить свой долг тогда, как в карточке клиента, так и на форме отчета «Клиенты» есть кнопка «Корректировка долга»
после нажатия которой откроется список записей, где нужно отыскать запись (запись – это один цикл выбранного абонемента), по которой клиент хочет оплатить долг (ведь может быть, клиент задолжал еще и по предыдущему выбранному абонементу), открыть запись и в поле «Долг»
вписать результирующий долг после оплаты (например, осталось оплатить 100 грн., тогда в поле «Долг» пишем 100 грн).
Основные формы задокументированы нажатие F1
Тестировалось на релизе платформы 1С:Предприятие 8.3 (8.3.7.2008).
Только управляемые формы.
Конфигурация работает под «Толстый, Тонким, Web" клиентами.
Работает как локально, по сети, так и через интернет, используя веб-браузер.
Скачать конфигурацию можете по этой ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий